Описание прав и обязанностей заявителей
Права заявителей:
- выбирать форму и схему подтверждения соответствия, предусмотренные для определенных видов продукции соответствующим техническим регламентом;
- обращаться для осуществления обязательной сертификации в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на продукцию, которую заявитель намеревается сертифицировать;
- обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязанности заявителей:
- предоставить Органу по сертификации документы в объеме, необходимом и достаточном для проведения Работ по сертификации продукции в соответствии с действующим Техническим регламентом;
- предоставить Органу по сертификации возможность осмотра, идентификации и отбора образцов (проб) продукции;
- предоставить Органу по сертификации возможность для получения документации (копий документов по сертификации в соответствии с требованиями схем сертификации) и записей, а также доступа на производство для ознакомления с технологией, процессом изготовления, условиями хранения сырья и готовой продукции (если предусмотрено схемой сертификации);
- произвести оплату выполненных работ по подтверждении соответствия, независимо от полученных результатов;
- обеспечить соответствие продукции требованиям нормативных документов, на соответствие которым она была сертифицирована;
- выполнять установленные требования к объектам подтверждения соответствия, прошедшим сертификацию, а также требований к проведению работ по сертификации;
- принять необходимые меры по контролю выполнения установленных требований к объектам подтверждения соответствия, рассмотрению жалоб;
- выполнять установленные требования, требования органа по сертификации или схем сертификации в отношении использования знаков соответствия, ссылок на сертификацию продукции в средствах массовой информации;
- обеспечить регистрацию жалоб, доведенных до сведения заявителя на проведение работ по подтверждению соответствия и касающихся выполнения требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации, и предоставления их органу по сертификации по его запросу; принятие соответствующих мер в отношении таких жалоб и любых недостатков, обнаруженных в объектах подтверждения соответствия, которые влияют на соответствие требованиям к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации, документирование предпринятых действий;
- информировать орган по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации;
- указывать в сопроводительной документации или иным установленным способом сведения о сертификации, обеспечивать доведение этой информации до потребителя в установленном порядке;
- по требованию потребителя сертифицированной продукции предоставлять ему копии документов по сертификации;
- незамедлительно информировать Орган по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на сертификационные требования (изменение организационно-правовой формы Заказчика, местонахождения Заказчика или адреса производства, модификации продукции или производственного процесса и т.п.);
- своевременно и по Решению Органа по сертификации выполнять условия контроля за сертифицированной продукцией в форме инспекционного контроля (в случае, если предусмотрено схемой сертификации);
- приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если она не отвечает требованиям Технических регламентов и(или) нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована;
- своевременно вернуть Сертификат соответствия Органу по сертификации в случае отмены его действия.